Туранова Лариса Михайловна
- Должность
- Ученая степень
- Звание
- Образование
- Повышение квалификации
- Научные труды
- Научные интересы
- Проектная деятельность
- Контакты
- Стаж работы
Доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного
образования
Кандидат педагогических наук
Доцент
Красноярский государственный педагогический институт, специальность - математика, квалификация - "учитель математики" (1989 г.).
«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупнённой группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования», 72 часа, СФУ, 2015 г.
- Воспитательная работа в современной школе;
- Профориентационная работа в школе;
- Общественно-открытое образование;
- Методика КТД;
- Социально-педагогическое сопровождение;
- Сопровождение детских общ. объединений Социальные практики подростков и молодежи;
- Методика обучения труду и продуктивным видам деятельности;
- Индивидуальное сопровождение в профильном обучении;
- Практикум по классному руководству;
- Подготовка людей к жизни в поликультурном обществе.
- «Создание кластерной системы социально-образовательной поддержки школьников сельской местности и Крайнего Севера на дистанционной платформе школа-ВУЗ». Год реализации: 2013 г. Роли: Туранова Л.М. – ответственный исполнитель. Проект разработан по заказу Агентства по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, 2013 г., конкурс КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности» социальных и гуманитарных исследований, разработок и инноваций. Основные результаты: разработана и апробирована модель организации образовательной деятельности со школьниками с применением дистанционных технологий, позволившая сформировать модель кластерной системы социально-образовательной поддержки школьников сельской местности и Крайнего Севера.
- «Дорога к преодолению – через творческий труд» Ужурского многопрофильного техникума (КГБОУ НПО «Профессиональное училище №74»). Год реализации: 2015 г. Роли: Туранова Л.М. – руководитель. Проект вошел в число победителей открытого благотворительного конкурса «ПРЕОДОЛЕНИЕ» Фонда Михаила Прохорова. Проект направлен на создание условий для социализации студентов, выпускников коррекционных школ. В процессе обучения студенты (с ОВЗ) создали социальные плакаты, плакаты опубликованы и обсуждались в социальных сетях.
- «Информационно - консультационный центр семейной (родовой) общины», реализованный Некоммерческой организацией Семейной (родовой) общиной коренных малочисленных народов Севера «Хаски-тыал» (Хаски ветер) в рамках государственной грантовой программы Красноярского края «Партнерство». Год реализации: 2018 г.
Роли: Туранова Л.М. – ответственный исполнитель. В рамках проекта подготовили методическое пособие и провели занятия с жителями поселка Волочанка по теме “Ресурсы сети Интернет и индивидуальная трудовая деятельность”, организована выставка продукции народных промыслов, созданных руками жителей поселка (Крайний Север). По результатам выставки работы были выставлены на аукцион на один ресурсов сети Интернет. - Распределенный профориентационный класс муниципального района в условиях электронного обучения как часть экосистемы образования Енисейской Сибири (конкурс КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности». Конкурс проектов прикладных научно-технических и социально-гуманитарных исследований и экспериментальных разработок, направленных на создание продукции и технологий для обеспечения конкурентных преимуществ Красноярского края. Год реализации: 2019-2020 гг. Роли: Туранова Л.М. – ответственный исполнитель. Цель проекта - создать условия для массового внедрения онлайн курсов профессиональной ориентации школьников в модели распределенного класса муниципального района как части экосистемы образования Енисейской Сибири для задач развития кадрового потенциала. Проект связан с организацией профориентационных курсов для всех школ муниципалитета при базовой школе или центров дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий, on-line курсов.
- «Патриотическое воспитание школьников Крайнего Севера в виртуальной образовательной среде сетевого взаимодействия школ Красноярского края на основе применения мобильных технологий» (поддержан Краевым фондом науки (Красноярского края) в рамках конкурса проектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых магистрантами, аспирантами и молодыми учеными в интересах первого климатического Научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь», в том числе в целях обеспечения устойчивого развития Арктики и территорий Крайнего Севера) Год реализации: 2023 г. Роли: Туранова Л.М. – научный консультант; В рамках проекта разработаны подходы применения мобильных технологий для задач патриотического воспитания школьников Крайнего Севера; выявлены затруднения педагогов школ, участвующих в сетевом взаимодействии к применению мобильных технологий для задач патриотического воспитания школьников. В мероприятиях проекта участвовало 272 детей в возрасте от 4 до 18 лет из 78 образовательных организаций территорий: Эвенкийского муниципального района Красноярского края; Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район; Приморского края; 17 муниципальных районов и 8 городов Красноярского края.
e-mail: lturanova@sfu-kras.ru
Общий стаж работы – 34
Стаж работы по специальности – 34