Главная » Портфолио » Бакалавры

Пангоф София Александровна. Портфолио

Приветствие Резюме Достижения Рефлексия Личное Ресурсы Контакты Пангоф София Александровна

Общая рефлексия

После 11 лет обучения в школе я и представить себе не могла, что обучение может быть действительно интересным. В первый же год обучения в университете я с головой окунулась в образовательную деятельность и добилась немалых успехов. При поступлении я не думала, что мне придется иметь дело с информатикой, причем это не ограничивается работой с Microsoft Office, а доходит и до программирования. Но как оказалось, информатика и программирование - это то, что мне действительно интересно. Благодаря обучению в Вузе я определилась со сферой своей будущей профессиональной деятельности. На мой взгляд, это самое главное, помимо знаний и опыта непосредственно, что мне могло дать обучение в университете.
Также за время обучения в университете, проводя рефлексию по результатам прохождения практик, мне удалось понять что-то о себе в роли педагога. Вероятнее всего, это не окончательные результаты самоанализа и в дальнейшем, с получением опыта все изменится. Но на данный момент я могу охарактеризовать себя как человека, которому присущ рассуждающее-импровизационный стиль. Это обусловлено тем, что планирование учебно-воспитательного процесса осуществляется исходя из результата, то есть идет опора на то, к чему мы хотим прийти, затем уже как к этому прийти. В процессе обсуждений или бесед предпочтительно не давать обучающимся готовый материал, отвечая на свои же вопросы, а задавать вопросы таким образом, чтобы обучающиеся сами приходили к ответу за счет подсказок, уточнений, наводящих вопросов. Также имеет значение рефлексия от обучающихся, которая, на мой взгляд, не просто разряжает обстановку и настраивает обучающихся на общение с учителем, но и пробуждает
некоторый интерес к освоению той или иной темы.
Что касается типа проявления личного творчества в профессиональной деятельности, то тут до сих пор возникает больше сомнений. На данный момент я отнесу себя к экспериментаторам. Во время практик было интересно узнать как обучающиеся поведут себя в разных ситуациях, при разных подходах к обучению. Конечно, для этого нужно гораздо больше времени, чтобы понять какие результаты будут достигнуты в каждом случае.
Очень сложно говорить о готовности находиться в позиции взрослого, так как не все субпозиции понятны в полной мере. Однозначно могу сказать о готовности находиться в субпозиции мудреца: принимать обучающихся с их особенностями и искать подходы к обучению, не заставляя всех действовать определенным образом. Если говорить о субпозиции родителя, то могу изъявить готовность к заботе о других, к передаче опыта взаимоотношений.
Сейчас я не могу сказать того, что я готова работать с обучающимися в каждой из возможных субпозиций, но я готова пробовать, развиваться и формировать собственную позицию взрослого в целом таким образом, чтобы моя педагогическая деятельность была продуктивна и интересна.