Главная » Новости

Д. Л. Константиновский «Социологическое сопровождение модернизации образования: исследования, замыслы и надежды»

Опубликовано 22 апреля 2009

22 апреля 2009 г. Институт педагогики, психологии и социологии посетил Давид Львович Константиновский — доктор социологических наук, заместитель директора Института Социологии РАН, заведующий сектором «Социология образования и молодежи», г. Москва. В ходе встречи Давид Львович представил на суд студентов, аспирантов, преподавателей ИППС всероссийские исследования по социологии образования. В частности, обсуждался крупный социологический проект по изучению доступности качественного общего образования. По определению Д.Л. Константиновского, доступным является образование, дающее «возможность поступления в вуз и его окончания». Качественным считается то образование, которое «позволяет двигаться вверх». Отсюда главным критерием качества образования становится судьба выпускника учебного заведения, именно по такой системе сегодня работает Запад.

Оценивая доступность и качество общего образования, команда социологов под руководством Д.Л. Константиновского разделила все российские школы на восемь видов по качеству предлагаемого образования (так называемые кластеры) и выделила разновидности барьеров, ограничивающих доступность образования. Кроме того, лектор обозначил важную тенденцию в российском образовании, связанную с переходом от меритократической модели образования (где учебные и профессиональные успехи зависят от собственных усилий молодого человека) к парентократической модели (где все зависит от возможностей родителей) и предложил две стратегии по обеспечению доступности качественного общего образования. Подробности читайте в электронной презентации.