Главная » Портфолио » Магистранты

Пономарева Виктория Сергеевна. Портфолио

Приветствие Резюме Достижения Рефлексия Личное Контакты Пономарева Виктория Сергеевна

Общая рефлексия

«Образование это то, что большинство получает,
многие передают и лишь немногие имеют»
Карл Краус.
В последнее десятилетие возрастает роль образования в жизни общества. Сейчас оно входит в состав основных приоритетов российского общества и государства. И это не случайно. Ведь институт образования обеспечивает социальную стабильность и интеграцию общества, выполняя ключевые функции, то есть является неким социальным лифтом для каждого. Образование связано со всеми сферами общественной жизни, являясь единственной специализированной подсистемой социума, цель которой совпадает с целью общества.
Для каждого человека образование имеет свой смысл. Мое понимание образования связано с развитием меня как личности и профессионала в конкретной деятельности. Обучение в бакалавриате ИППС СФУ способствовало формированию базовых профессиональных компетентностей и подтолкнуло меня к выбору профессии. Уже в конце первого курса я нашла область профессиональной деятельности, работать в которой мне комфортно, интересно, а главное, для которой я получила, благодаря ВУЗу, необходимые знания, умения и навыки.
Работа в кадетском корпусе в качестве педагога дополнительного образования, преподавание риторики, театрального искусства, информационных технологий позволили мне понять, что постоянное развитие просто необходимо педагогу. Для того чтобы всегда быть востребованным, необходимо, чтобы образование проходило через всю жизнь. Отсюда и появилось желание поступить в магистратуру, где обучение складывается из занятий с преподавателями – профессионалами и из самостоятельной работы студента, способствующей развитию умения учиться самому.
Что касается тематики магистратуры, то выбор был не случаен. Учреждение, в котором я работаю, - КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус» - отличается необычной структурой. По сравнению со средней общеобразовательной школой организация учебного процесса кадетского корпуса входит в обязанности методистов (по дополнительному образованию, по развитию одаренных детей, по научной деятельности, по воспитательной работе). Функции методистов исполняют бывшие учителя, не имеющие специального образования и сетующие на то, что им не хватает необходимых знаний. На мой взгляд, занимать управляющие и методические должности должны специалисты, получившие базовые компетентности в области менеджмента, педагогики, психологии. Владение информационными технологиями и современным научным инструментарием делает методиста более грамотным и полезным в своей области, а поэтому конкурентоспособным. Такой специалист будет качественно развивать образование, следуя новым тенденциям, привносить в него инновации и проектировать образовательный процесс. Поэтому такое направление как образовательный менеджмент, мне кажется, – необходимая составляющая карьерного роста молодого педагога.
Кроме того, данное образование, по-моему, будет полезно любой женщине, в руках которой жизнь семьи и развитие детей. Мне бы очень хотелось, чтобы процесс становления, воспитания и образования моего ребенка не был спонтанен, как в большинстве семей. Ведь родители - это главные педагоги своего ребенка, образцы поведения, посредники, от которых зависят его психофизиологические и интеллектуальные показатели, а главное, его успешность в самостоятельной жизни.
В заключение отмечу, что я очень люблю учиться, узнавать новое, обогащать свой интеллектуальный и духовный мир, ведь современный человек должен быть всесторонне образованным. И хотелось бы, всем напомнить, что «ученье-свет, а неученье – тьма».

Дополнительно

  • Жизненные принципы
  • Оценка ресурсов
  • Карьерные планы
  • Образовательные планы
  • Профессиональные планы
  • Позиция в жизни
  • Ожидания от обучения в университете
  • Рефлексия первого года обучения
  • Эссе «Почему я выбрал это направление обучения»