Главная » Об институте » Структура

Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования

Адрес: г. Красноярск, пр. Свободный, 79, ауд. 12-12 (Площадка № 1)

Телефон: (391) 246-99-31 E-mail: itoino@mail.ru Группа вКонтакте: https://vk.com/itoino

Зав. кафедрой — Смолянинова Ольга Георгиевна

Общая информация

Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования Института педагогики, психологии и социологии СФУ с 1987 года занимается подготовкой конкурентоспособных педагогов для системы непрерывного образования, отвечающих запросам информационного общества, владеющих инновационными образовательными технологиями и методами продуктивной коммуникации. Кафедра является выпускающей по направлению бакалавриата «Педагогическое образование», по магистерской программе «Образовательный менеджмент». На кафедре ведется подготовка аспирантов по специальности 13.00.02 (Методика преподавания и воспитания,информатика)

Ежегодно реализуется грантовая и проектная деятельность:

2012 год:

  • «Электронный портфолио как средство профессионально-личностного развития» проект № РГНФ-22– победитель конкурса ERA.Net, объявленного в рамках 7-й Рамочной программы Европейского Союза по научным исследованиям и разработкам. «Поддержка мобильности выпускников СПО/ВПО Красноярского края средствами электронного портфолио», проект № КФ-264, грант КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности».
  • Открытый конкурсе 2012 года проектов некоммерческих неправительственных организаций, имеющих социальное значение, в области образования, искусства, культуры и общественной дипломатии название проекта «Современные цифровые технологии. Возможный мир профессионализации».
2011 год:
  • «Повышение качества и доступности образования в Красноярском крае: формирование структуры контента электронной библиотеки СФУ для естественнонаучного профиля общеобразовательной школы», проект КФ-193, грант КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности». «Разработка системной модели показателей эффективности образовательных программ прикладного бакалавриата», проект КФ-192, грант КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности» «Создание практико-ориентированного бакалавриата подготовки учителей начальных классов РО», госконтракт.

2010 год:

  • «Создание практико-ориентированного бакалавриата подготовки учителей «начальных классов РО» Государственный контракт №450/2010/A в рамках реализации эксперимента по прикладному бакалавриату (приказ РФ от 18.08.2009 № 667). «Социально-образовательный контент электронной библиотеки СФУ для развития человеческого капитала Красноярского края: концепция и технологии реализации» проект при поддержке КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности». «Методология развития и оценивания информационно-коммуникативной компетентности бакалавров/магистров педагогики методом электронного портфолио» научно-методический проект, интегрированный с РГНФ, в рамках «Программы развития СФУ на 2007–2010 годы».

2009 год:

  • «Совершенствование системы аттестации преподавателей вузов на основе метода электронного портфолио» (грант Американского совета по международным исследованиям и обменам IREX FY09-UASP ).

2008 год:

  • «Формирование информационно-коммуникативной компетентности бакалавров/магистров педагогики на основе мультимедиа-технологий в информационно-образовательной среде вуза» (РГНФ № 08-06-00736а). «Электронный портфолио как инновационная технология оценки образовательных достижений студентов и профессиональных компетенций преподавателей СФУ». (Научно-методический проект в рамках программы развития СФУ). «Методологический анализ современных методов и технологий оценки информационно-коммуникативной компетентности бакалавров/магистров гуманитарных направлений в информационно-образовательной среде вуза». (Научный проект выполняемый в рамках «Программы развития СФУ на 2007–2010 годы»). «Разработка и апробация перспективных моделей высшего педагогического образования (уровень — магистратура) для обеспечения кадровых потребностей школы», в рамках задачи «Повышение эффективности управления в системе образования». (ФЦПРО № Ф-331).

Направления научных исследований сотрудников кафедры:

  • Методология и практика использования епортфолио в профессиональном образовании (под руководством Смоляниновой О.Г.).
  • Обновление профессиональной подготовки педагога в условиях социокультурной трансформации российского образования (под руководством Степановой И.Ю.).
  • Подготовка конкурентоспособного специалиста в вузе (под руководством Бекузаровой Н.В.).
  • Мониторинг индивидуального прогресса школьников как средство управления образовательной программой основной школы (под руководством Аронова А.М., Знаменской О.В.)
  • Научно-методические основы подготовки преподавателей высшей школы как фактор достижения международных образовательных стандартов (под руководством Аронова А.М., Проворова А.С.)
  • Приоритеты и технологии подготовки педагогов современного дополнительного образования в федеральном университете ( под руководством Аронова А.М.)
  • Развитие педагогической магистратуры федерального университета (под руководством Смоляниновой О.Г., Аронова А.М.)
  • Особенности дидактики юношеского возраста в парадигме посредничества ( под руководством С.В.Ермакова)

На кафедре основана научная школа под руководством Смоляниновой О.Г. зав.кафедрой информационных технологий образования, профессора, д.пед.наук, член-корреспондента РАО:

Методологические и организационно-управленческие проблемы подготовки и профессионального развития педагогов в условиях непрерывного образования на основе ИКТ.

На кафедре основана научная школа под руководством Аронова А.М., канд.физ.-мат. наук, ученого секретаря Института проблем непрерывного образования РАО:

Теоретико-деятельностные основы современного высшего педагогического образования в классическом университете.