Основное
О себе
Научная деятельность
Контактная информация
тел.: (391) 243-63-56
e-mail:
Образование
- Красноярский Государственный Университет / Сибирский Федеральный университет, Математика. Психология развития — 1987-1993 / 2007-10, Математик. Преподаватель. Практический психолог / Магистр психологии
Научные интересы
- Зависимость, аддикции, психологическое здоровье и благополучие, половозрастная идентификация, возрастные пробы, риски развития, возрастное самочувствие, конфликты взросления, компетентности и их формирование, образование в области психологии и человековедения.
- Психология зависимости и формирование самостоятельности.
- Психологическая природа различных видов аддективного поведения.
- Исследование внутренних (личностных) ресурсов человека.
- Риски возрастного развития.
- Конфликты половозрастной идентификации.
- Психология детского развития.
- Компетентностный подход в образовании и развитии.
- Вклад наук о человеке и обществе в динамику возрастного развития ребенка.
Поощрения и награды
- 2000г. Грамота Главного Управления образования администрации Красноярского края за высокий профессионализм, инициативу и творчество в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
- 2005г. Благодарственное письмо Красноярского городского Совета за высокие профессиональные достижения, личный вклад в развитие системы образования города Красноярска.
- 2008г. Благодарственное письмо Управления образования Октябрьского района за активное участие в создании системы психолого-педагогического сопровождения в работе профильной и предпрофильной подготовки учащихся.
- 2008г. Диплом Международной Ассоциации «Развивающее обучение» за внедрение системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова в массовую педагогическую практику.
- 2009г. Грамота Управления образования администрации Октябрьского района г. Красноярска за профессионализм и большой вклад в развитие психологической службы района.
Сертификаты и дипломы
2012 — Благодарственное письмо за выдающиеся профессиональные качества с ИППС
Участие в конференциях и семинарах
- 1998. Москва — I Всероссийская научно-методическая конференция «Развивающаяся психология – основа гуманизации образования»
Доклад: «Дефицит психологического знания как одна из проблем современной школы». - 1999. Красноярск — VI Научно-Практическая конференция «Педагогика развития: содержание образования как проблема»
Доклад: «О роли и месте школьной газеты в образовательном пространстве подростковой школы» - 2000. Красноярск — VII научно-практическая конференция «Педагогика развития: соотношение учения и обучения»
Доклад: «Школьная газета как одно из условий инициации процесса учения». - 2004. Москва — I международная научно-практическая конференция «Психология образования: проблемы и перспективы»
Доклад: «Психология в школе: знать или быть?». - 2008. Томск — Всероссийская конференция «реализация компетентностного подхода средствами Развивающего обучения»
Доклад: «Учебный модуль для старшеклассников как условие и средство формирования компетентности». - 2008. Красноярск — Краевая научно-практическая конференция «Современная дидактика и качество образования»
Доклад: «Дидактические средства и принципы РО в построении учебного процесса в старшей школе» - 2009. Красноярск — II Всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: региональные модели в общенациональной рамке»
Доклад: «Что нужно уметь, чтобы быть гражданином: позиция и аргументация (тренинг для старшеклассников)».
Патенты и прикладные разработки
- Психодиагностическая методика «Диагностика риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте» (в соавторстве с Б.И. Хасаном, М.В. Рычковой).
- УМК к учебному курсу для старшеклассников «Психология человека и человеческого общества» (в соавторстве с Сергомановым П.А., Логиновой Н.Ф.)
- Тренинг развития эмоциональной компетентности для подростков, юношества и взрослых (в соавторстве с М.В. Рычковой).
- Тренинг для педагогов «Формирование способов эффективного взаимодействия».
- Учебные модули для старшеклассников «Психология конформизма», «Психология ответственности», «Тренинг позиционности и аргументации» в технологии РО системы Эльконина-Давыдова (в соавторстве с Баландиным О.Г., Слесаренок О.К.).
- Учебный курс «Профильная лаборатория психологии для старшеклассников».
Поддержка проектов в форме грантов, программ, конкурсов
- 2007-09 — Агентство образования администрации г.Красноярска, ГНИМЦ. Конкурс программ элективных курсов и курсов по выбору для профильной школы и предпрофильной подготовки; проект «Профильная лаборатория психологии для старшеклассников» Вид участия: руководитель
- 2005-08 — Британский Совет. Проект «Здоровье как образовательный результат» Вид участия: исполнитель
- 2005-06 — Агентство образования администрации Красноярского края. Проект «Мониторинг динамики риска аддикций» Вид участия: руководитель
- 2005 по наст. время — Агентство образования администрации Красноярского края, Фонд губернатора Красноярского края А.Г. Хлопонина. Проект «Международное двуязычное образование (IB World School). IB DP (International Baccalaureate Diploma Programme)» Вид учатия: исполнитель
- 2004-08 — Агентство образования администрации Красноярского края. Проект «Профилактика аддиктивного поведения» Вид участия: исполнитель
- 2002-06 — 4. НФПК, МО РФ. Конкурс по созданию учебников нового поколения для профильной старшей школы; проект «Учебный курс для старшеклассников Психология человека и человеческого общества»». Вид участия: исполнитель
- 2000-04 — Британский Совет. Проект «Профилактика аддиктивного поведения в условиях школы». Вид участия: исполнитель
- 1996-99 — ПИ РАО. Проект «Построение подростковой школы» на базе БЭСШ «Универс» №106 (руководители: Поливанова К.Н., Хасан Б.И.,Башев В.В.). вид участия: исполнитель
- 1996-98 — Фонд «Культурная инициатива» (Фонд Сороса в России) и Министерства обороны США. Проект «Исследование учебных стилей. Обучение всего класса» руководители: Neil Granoien, Betty Lu Liver). Вид участия: исполнитель
Участие и членство в научно-методических и ученых советах, обществах и др.
- Член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
- Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Консультативное участие.