Основное
О себе
Научная деятельность
Публикации
Резюме
доцент, кандидат педагогических наук
Контактная информация
тел.: 89039247351
e-mail:
Образование
- КрасГУ, Математик — 1991-1996, Преподаватель. Математик.
- АНО ДПО "Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Москва), Педагог-психолог — 2020, Преподаватель психологических дисциплин.
- НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа", Клиническая нейропсихология, нейропсихологическая диагностика, реабилитация, коррекция и экспертиза — 2022, Нейропсихолог
Научные интересы
Индивидуальный образовательный проект как механизм развития инициативности, самостоятельности, ответственности студентов. Содержание модели личностно-профессиональных компетенций современного педагога и условия их становления в образовательном процессе ВУЗ-а. Образовательное пространство становления индивидуальных образовательных траекторий подростков. Условия прогресса профессионально-педагогического действия в процессе переподготовки и повышения квалификации. Возрастная динамика самостоятельности и мышления учеников в пространстве учебной деятельности. Генезис рефлексии в разных возрастах. Нейропсихологические механизмы коррекции и развития детей. Арт-гештальт терапия.
Поощрения и награды
- 2007. Победа в конкурсе лучших учителей РФ.
- 2020. Победа в конкурсе лучших практик неформального образования РФ "ТОП - 5 общественного признания"
Сертификаты и дипломы
2022 - Диплом о квалификации и праве деятельности в сфере клинической нейропсихологии, нейропсихологической диагностики, реабилитации, коррекции и экспертизе
2021 - Удостоверение о повышении кварификации в ЧОУ ДПО "Институт возрастной нейропсихологии" "Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения", 90 часов
2021 - Удостоверение о повышении квалификации, Московский институт гештальта и психодрамы. Арт-гештальт подход.
2021 - Сертификат участника круглого стола "Психологические факторы, влияющие на формирование зависимого поведения детей и подростков"
2021 - Сертификат участника круглого стола "Проблемные аспекты сопровождения зависимых и членов их семей"
2021 - Сертификат об участии в XXVIII Всероссийской НП конференции "Практики развития", 20-22 мая
2021 - Сертификат МИГИП, 1 ступень. Арт-гештальт подход.
2021 - Международная конференция "PRO дошкольников и ранний возраст"
2020 - Удостоверение о повышении квалификации "Сенсорная интеграция: теория и практика" на базе СФУ
2020 - Международная конференция "PRO нейропсихологию и не только"
2020 - Диплом победителя конкурса лучших практик неформального образования с практикой "Школа инноваторов в образовании"
2020 - Диплом о профессиональной переподготовке "Педагог-психолог. Преподаватель психологических дисциплин" (620 часов)
2020 - Благодарственное письмо за экспертизу исследовательских работ школьников на краевом конкурсе
2020 - Сертификат об участии в конференции "Научная школа В.В. Давыдова: Традиции и инновации"
2019 - Удостоверение о повышении квалификации. Реализация и разработка образовательных программ с применением ЭО и ДОТ, 72 часа.
2019 - Удостоверение о повышении квалификации. Конфликты в социальных коммуникациях, 84 часа.
2019 - Сертификат об участии в Международной конференции
2019 - Сертификат об участии в Всероссийской научно-практической конференции "Роль и место информационных технологий в современной науке"
2019 - Сертификат о прохождении программы "Корпоративные сервисы СФУ"
2019 - Сертификат о прохождении программы "Групповая учебная деятельность в электронном курсе"
2019 - Сертификат о повышении квалификации в рамках всероссийской научно-парктической конференции "Практики развития"
2019 - Повышение квалификации в рамках конференции "Практики развития: теоретические и технологические решения и вопросы в цифровую эпоху"
2019 - За добросовестный труд, высокий профессионализм в честь 8 марта.
2018 - Удостоверение о повышении квалификации по программе "Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутического спектра"
2018 - Сертификат о повышении квалификации в рамках всероссийской научно-парктической конференции "Практики развития"
2018 - Повышение квалификации по программе "Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle"
2018 - Повышение квалификации в рамках конференции "Практики развития: замыслы, технологии, контексты"
2018 - Благодарственное письмо как руководителю команды ИППС СФУ на олимпиаде по социальной педагогике.
2017 - Сертификат участника программы "Практика опто-моторной коррекции психосоматических нарушений и психологической незрелости в работе с детьми и взрослыми"
2017 - Сертификат участника в I Международной научно-практической конференции "Фундаментальные и прикладные исследования: опыт, проблемы и перспективы"
2017 - Сертификат о повышении квалификации в рамках всероссийской научно-парктической конференции "Практики развития"
2017 - Сертификат о повышении квалификации в XXIV Всероссийской конференции "Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве"
2017 - Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях"
2017 - Диплом Краевого дистанционного конкурса "Есть идея!.."
2017 - Благодарственное письмо за высокий профессионализм и активное участие в организации практик студентов ИППС СФУ
2016 - Удостоверение о повышении квалификации "Основы тьюторской деятельности"
2016 - Сертификат участия в авторском семинаре-практикуме Б.А. Архипова
2013- Диплом доцента
2011 - Свидетельство ФГАОУ ВПО СФУ о повышении квалификации по программе "Нейропсихологическая и психоневрологическая диагностика и коррекция. Адапативная нейропедагогика"
2005 - Диплом кандидата педагогических наук
1996 - Сертификат о трехлетней переподготовке в Красноярском краевом центре развития образования с присвоением квалификации "Учитель развивающего обучения" с правом организации учебных классов и преподавания по системе развивающего обучения.
Участие в конференциях и семинарах
- С 1996 года по 2012 включительно // Красноярск — Всероссийская Педагогика развития
Доклад: Образовательное пространство индивидуальных образовательных траекторий учеников 5-7 классов основной школы // К проблеме разработки модели личностно-профессиональных компетенций педагога-математика - 2010,2011,2012 // Красноярск — Всероссийская Современная дидактика
Доклад: Педагогика развития в профессиональном образовании - 2011 // Москва — Международная Теоретические и методологические проблемы современного образования
Доклад: Математическое образование школьников на переходе из начальной школы в подростковую школу - 2010-2012 Красноярск — II, III, IV Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования»
- III Всероссийская научно-методическая конференция
- 2013 // Красноярск — Практики развития: современные вызовы
Доклад: О профессиональном становлении педагога - практика развития - 2017 // Красноярск — Всероссийская Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве
Доклад: Становление индивидуальной инициативы студентов в рамках оргдеятельностного интенсива - 2021 // Красноярск — Всероссийская Практики развития и современность образования: принципы и способы построения"
Доклад: Рефлексивно-деятельностный подход в профессиональном становлении магистрантов психолого-педагогического направления подготовки - 2021 // Красноярск- Москва — Международная I Всероссийская онлайн межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ»
Доклад: Комплексный подход в работе педагога-психолога с трудностями овладения младшим школьником навыком чтения (к постановке проблемы)
Поддержка проектов в форме грантов, программ, конкурсов
- 2014-2015 гг. — Была разработчиком и участвовала в апробации модели и ОПОП практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в соответствии с требованиями федеральных образовательных и профессиональных стандартов по Госконтракту № 05.043.12.0031 от 18.07.2014
- 2012 г. — «Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания выпускников учреждений профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования»
- 2011-2012 — Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности // Разработка системной модели показателей эффективности образовательных программ прикладного бакалавриата, исполнитель
Публикации
- Project-Based Activity as a Mechanism of Reflection Development in Students of Psychology and Education Studies
Смолянинова Ольга Георгиевна, Коршунова Вера Владимировна, Потапова Екатерина Вадимовна, Ростовцева Марина Викторовна, Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2021 14(3): 385–395
Скачать - Модульная сетевая магистратура «Педагогика и психология развития» как место развития метапредметных компетентностей будущих педагогов-психологов в образовательном процессе
Федоренко Елена Юрьевна, Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Фундаментальные и прикладные исследования: опыт, проблемы и перспективы: сб. научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции, 15 февраля, 2017 г. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 464-475.
Скачать - Условия становления метапредметных действий студентов в условиях психолого-педагогического образования
Федоренко Елена Юрьевна, Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2017. — №2 (40). — С. 170-175. - Подготовка учителей начальных классов в прикладном бакалавриате в соответствии с профессиональным стандартом «педагог»: размышления о профессиональных функциях и способах сетевого взаимодействия
Смолянинова Ольга Георгиевна, Коршунова Вера Владимировна, Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. – Том 3. № 1. - С. 37-45 (ссылка).
Скачать - Новая модель подготовки учителей начальных классов: этап апробации - сибирский вариант
Смолянинова Ольга Георгиевна, Коршунова Вера Владимировна, Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Наука и школа. — 2014. — № 6. — С. 34-48. (ссылка) - О профессиональном становлении педагога
Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Практики развития: современные вызовы: материалы 20-й всероссийской науч.-практ. конференции. — Красноярск: ККИПК и ППРО, 2014. — C. 208–213. - Структура рефлексивного развития человека в возрастной динамике как основа психолого-педагогического проектирования
Васильев Виктор Георгиевич, Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Психологическая наука и образование. — 2014. — Том. 6, № 2. — С. 35–49. psyedu.ru - Индивидуальный образовательный проект как механизм развития инициативности, самостоятельности, ответственности студентов
Богданов Д.А., Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность: материалы 19-й науч.-практ. конференции. — Красноярск, 2013. — 276 с. — С.197–204. - Образовательные условия инициации и поддержки продуктивного действия подростка в художественно-эстетических практиках
Белоконова А.В., Ермаков С.В., Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Педагогика развития: посредническая функция и посредническое действие в образовании: материалы 18-й науч.-практ. конф. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. — 300 с. — С. 243–255. - Роль практики и исследований в постановке и решении задач профессионального развития студентов прикладного бакалавриата
Васильев Виктор Георгиевич, Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Современная дидактика и качество образования: обеспечение индивидуального прогресса в обучении: материалы IV Всероссийской науч.-метод. конференции; Красноярск, 25-27 января 2012 г. — Красноярск, ККИПК и ППРО. — 2012. — 5 с. - Современные образовательные технологии – есть ли выбор?
Дорохова Анна Владимировна, Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Наука Красноярья. — 2012. — № 2 (02). — 266 с. — C.195–203. - Опыт, проблемы и перспективы в прикладном бакалавриате психолого-педагогического направления
Смолянинова Ольга Георгиевна, Бекузарова Наталья Владимировна, Васильев Виктор Георгиевич, Ермолович Елена Владимировна, Иманова Ольга Анатольевна, Малышонок Альфинур Рафаиловна, Степанова Инга Юрьевна, Хасан Борис Иосифович, Юдина Юлия Геннадьевна
[Монография]
Коллективная монография / отв. ред. О.Г.Смолянинова. — Красноярск: СФУ, 2011. — 157 c.
Скачать - История психолого-педагогического факультета Красноярского государственного университета
Малышонок Альфинур Рафаиловна, Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Опыт, проблемы и перспективы в прикладном бакалавриате психолого-педагогического направления: коллективная монография/ отв.ред. О.Г. Смолянинова. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011.- 157с. С9-13.
Скачать - К проблеме разработки показателей эффективности образовательных программ профессионального образования (на примере программ прикладного бакалавриата)
Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
В мире научных открытий. — Красноярск: НИЦ, 2011. — № 9.2 (Проблемы науки и образования). — С. 501–512. - К проблеме разработки уровневой модели личностно-профессиональных компетентностей педагога
Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Педагогика развития: движущие силы и практики развития: материалы 17-ой Всероссийской науч.-практ. конференции. — Красноярск: ККИПК, 2011. — 298 с. — C.148–154. - К проблеме формирования готовности педагогов к управленческой деятельности в контексте технологии развивающего обучения в процессе повышения квалификации
Опрышко О.В., Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Формирование готовности учащихся к профессиональной деятельности в системе «школа–вуз»: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции / под общ. ред. И.А. Ковалевича. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. — 220 с. — C. 23–28. - Математическое образование школьников на переходе из начальной школы в подростковую школу
Знаменская Оксана Витальевна, Ликонцева В.Г., Скрипка А.М., Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы V междунар. науч.-практ. конференции; 29-30 июня 2011 г. — М., 2011. — C. 338–341. - К проблеме профессиональной переподготовки педагогов-математиков
Баженова Ксения Анатольевна, Знаменская Оксана Витальевна, Скрипка А.М., Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
Актуальные вопросы модернизации российского образования: Материалы V Международной науч-нопрактической Интернет-конференции (30 апреля 2010 г.). — М.: Изд-во «Спутник+», 2010. — С.54-59.
Скачать - Компетентности педагога для обеспечения становления учебно-предметных компетентностей учеников
Ким Е.А., Юдина Юлия Геннадьевна
[Статья]
В мире научных открытий. — 2010. — № 4 (10), ч. 6.