Главная » Новости

В СФУ прошло обучение педагогов Красноярского края по освоению современных практик формирования гражданской идентичности

Опубликовано 19 марта 2018

В период с 12 марта по 15 марта 2018 года на базе СФУ состоялось обучение педагогов города Красноярска и Красноярского края, в рамках реализации проекта «Обеспечение образовательных организаций интерактивными педагогическими технологиями формирования гражданской идентичности и патриотизма у подростков и молодежи „Я — Россиянин“».

Проект разработал Центр толерантности Еврейского музея в Москве, обучение для педагогов бесплатное и осуществляется с использованием средств государственной поддержки, выделенной в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 3.04.17 за номером 93-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества.

Организатором мероприятия выступил Институт педагогики, психологии и социологии СФУ.

В СФУ команда Центра впервые провела обучение в марте 2017 года (ссылка), в 2018 году обучение открыли в феврале (ссылка), а в марте — еще два образовательных потока. Общее количество слушателей, получивших удостоверение о повышении квалификации установленного образца (24 часа), составило около 200.

Все педагоги, прошедшие обучение, получили также доступ к файлам методического пакета, который включает уникальные видеоролики для демонстрации школьникам и студентам, а также подробные инструкции по каждому занятию (например, «Я и мое государство», «Гражданин и патриот», «Я и закон»).

Отметим, что обучение прошли учителя, педагоги, специалисты различных образовательных учреждений Красноярского края (вузы, школы, колледжи, техникумы и др.) из разных городов и районов края.


О проекте

Проект направлен на содействие включению интерактивных методов формирования гражданской идентичности и гражданского патриотизма у подростков и молодежи в воспитательный процесс образовательных организаций.

Программа для обучающихся «Гражданская идентичность школьников „Я — Россиянин“» реализуется на площадке Центра толерантности с 2013 года.

Методологически Программа построена на принципах интерактивной педагогики с использованием мультимедиа. Каждое занятие Программы продолжительностью 1,5 часа включает в себя короткий фильм, посвященный теме занятия.

Программа включает в себя 8 занятий, по одному для каждого класса:

  • Кто Я? (основы социальной идентичности) (4 класс);
  • Что такое Государство? (конституция, государственная символика) (5 класс);
  • Моя страна — моя география (6 класс);
  • Я и закон: социальные нормы, права и обязанности (7 класс);
  • Я и мой этнос (этническая идентичность) (8 класс);
  • Гражданин и патриот (гражданский и шовинистический патриотизм) (9 класс);
  • Я и мое государство (активная гражданская позиция) (10 класс);
  • Между Я и Homo Sapiens (социальная и гражданская идентичность) (11 класс).

Программа в 2015–16 гг. получила положительные экспертные заключения РАО, АПК и ППРО, ИПППО РАО.

В 2015 году программа «Я — Россиянин» была адаптирована под технические возможности образовательных организаций для обучающихся, был создан методический пакет программы, включающий в себя методическое пособие по проведению занятий и пакет из восьми мини-фильмов, а также была разработана программа повышения квалификации «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся «Я — Россиянин» (24 ак. часа). Педагоги, прошедшие обучение, получают доступ к файлам методического пакета и могут самостоятельно реализовывать занятия в рамках Программы в своих образовательных организациях. По результатам программы педагоги получают свидетельства о повышении квалификации установленного образца.

В 2017–18 гг. продолжается деятельность по обучению педагогов регионов РФ. В ходе обучения педагоги получат информацию о структуре и содержании гражданской идентичности, ее значении как фактора профилактики ксенофобии и экстремизма, современных моделях и подходах к гражданской идентичности. Слушатели познакомятся с интерактивным подходом в образовании, научатся проведению и модификации ряда интерактивных педагогических методов и технологий. Основная часть программы будет посвящена обучению педагогов самостоятельному проведению Программы «Я — Россиянин».


Администрация ИППС,
18 марта 2018 г.